Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Семикаракорского района

утверждено Постановлением Администрации Семикаракорского района от 02.04.2019 №423
внесены изменения постановлением от 15.08.2019 №896

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности Семикаракорского района

 

1. Общие положения

 

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Семикаракорского района (далее – Комиссия) является постоянно действующим координационным органом и создается в целях координации, организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также повышения устойчивости функционирования объектов экономики в Семикаракорском районе.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания области Ростовской области, Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области, нормативно правовыми актами Семикаракорского района, регулирующими вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим положением.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, администрациями городского и сельских поселений Семикаракорского района, организациями и общественными объединениями.

 

2. Основные задачи и права Комиссии

 

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в пределах своей компетенции;

координация деятельности органов управления и сил районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РЗ ТП РСЧС), а также повышении устойчивости функционирования объектов экономики;

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также повышению устойчивости функционирования объектов экономики;

обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

формирование предложений по реализации мер, направленных на борьбу с пожарами;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых, научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;

рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

2.2. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

-   запрашивать в администрациях городского и сельских поселений Семикаракорского района, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;

-   заслушивать на своих заседаниях представителей городских и сельских поселений Семикаракорского района, организаций и общественных объединений;

-   привлекать для участия в своей работе представителей городского и сельских поселений Семикаракорского района, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

-   создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, специалистов органов исполнительной власти и местного самоуправления, представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

-   вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения председателя Комиссии.

 

3. Функции и режимы функционирования Комиссии

 

3.1. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит предложения в установленном порядке для городского и сельских поселений Семикаракорского района;

- разрабатывает и вносит предложения председателю Комиссии по развитию и обеспечению функционирования РЗ ТП РСЧС;

- разрабатывает и вносит предложения председателю Комиссии по совершенствованию нормативных правовых актов для городского и сельских поселений Семикаракорского района и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- вносит предложения председателю Комиссии о привлечении к тушению лесных пожаров дополнительных сил и средств, не указанных в соглашениях, заключенных министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области в порядке, установленном действующим законодательством, а также решение о возвращении привлеченных сил и средств в места постоянной дислокации;

- взаимодействует с органами местного самоуправления городского и сельских поселений Семикаракорского района, организациями по вопросам сбора информации об ущербе от чрезвычайных ситуаций и пожаров, определению его размера и подготовке документов по его обоснованию;

- готовит предложения председателю Комиссии по вопросам принятия необходимых мер по возмещению ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

- участвует в разработке целевых, научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, готовит председателю Комиссии предложения по их реализации;

- разрабатывает и вносит председателю Комиссии предложения по развитию и обеспечению функционирования РЗ ТП РСЧС;

- разрабатывает и вносит председателю Комиссии предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций районного уровня, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций;

- организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для председателя Комиссии, а также рекомендаций для городского и сельских поселений Семикаракорского района по вопросам защиты населения и территорий Семикаракорского района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты на­селения и территории Семикаракорского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения этих проектов в установленном порядке.

3.2. Председатель Комиссии своим решением вводит для органов управления и сил РЗ ТП РСЧС:

- режим повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

- режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

- режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации;

особый противопожарный режим – в случае повышенной пожарной опасности.

В режиме повседневной деятельности:

а) разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

б) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

г) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

е) разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

ё) организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также повышению устойчивости функционирования объ­ектов экономики.

В режиме повышенной готовности:

а) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

б) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

г) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В режиме чрезвычайной ситуации:

а) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

в) организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

г) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности функционирует с учётом особого правового режима деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и организаций».

 

4. Состав Комиссии

 

4.1. Возглавляет Комиссию председатель Комиссии – глава Администрации Семикаракорского района. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

4.2. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Семикаракорского района.

 

5. Организация работы Комиссии

 

5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

5.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

При угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации по решению председателя Комиссии (а в случае его отсутствия или по поручению председателя Комиссии – по решению одного, из заместителей) проводятся внеплановые (внеочередные) заседания Комиссии.

Заседание Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

При необходимости, в соответствии с рассматриваемыми вопросами, на заседание Комиссии приглашаются заинтересованные руководители организаций, объектов экономики и учреждений, органов местного самоуправления городского и сельских поселений Семикаракорского района.

5.3. Председатель Комиссии назначает оперативный штаб в составе рабочих групп, на случай предупреждения и возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, по необходимым направлениям деятельности Комиссии.

5.4. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

5.5. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами местного самоуправления, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.

Указанные материалы представляются секретарю Комиссии не позднее 10 дней до даты проведения планового заседания Комиссии.

При проведении внепланового (внеочередного) заседания Комиссии материалы представляются к началу его проведения или сроку, установленному председателем Комиссии, а в случае его отсутствия или по поручению председателя Комиссии – одним из его заместителей.

Повестку дня заседания Комиссии готовит секретарь Комиссии и утверждает председатель Комиссии, а в случае его отсутствия или по поручению председателя Комиссии – один из его заместителей

5.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.

Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для городского и сельских поселений Семикаракорского района, организаций, предприятий, учреждений района.

5.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет сектор гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Семикаракорского района, а при рассмотрении вопросов пожарной безопасности также привлекаются структурные подразделения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвы­чайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области.

5.8. Финансирование деятельности Комиссии осуществляется за счет средств бюджета Семикаракорского района, иных внебюджетных источников согласно действующему законодательству.

Финансирование деятельности Комиссии может осуществляется за счет средств федерального и областного бюджета Ростовской области, предоставленных в бюджет Семикаракорского района.


Информация размещена: 18.12.2012      Информация изменена: 16.08.2019


Карта сайта | Версия для печати | © 2009 - 2020 Администрация Семикаракорского района Яндекс.Метрика